English
English
en
Русский
ru
Login
Registration
Везде
Везде
Author
Title
Text
Keywords
Search
ISSN: 0042-8744
Archive
Educational Issues
News
Subscribe
Submit paper
Home
>
Issue 3
>
In memory of a teacher, colleague, friend
In memory of a teacher, colleague, friend
Table of contents
Annotation
Estimate
Publication content
References
Comments
Share
Metrics
In memory of a teacher, colleague, friend
3
In memory of a teacher, colleague, friend
Petr Kondrashov
Annotation
PII
S004287440004485-8-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Petr Kondrashov
Send message
ORCID:
ORCID: 0000-0003-09
Edition
Issue 3
Pages
157-158
Abstract
Received
23.03.2019
Date of publication
28.03.2019
Number of purchasers
89
Views
759
Readers community rating
0.0
(0 votes)
Cite
Download pdf
GOST
Kondrashov P. In memory of a teacher, colleague, friend // Voprosy filosofii. – 2019. – Issue 3 C. 157-158 . URL: https://vphil.jes.su/s004287440004485-8-1/. DOI: 10.31857/S004287440004485-8
MLA
Kondrashov, Petr "In memory of a teacher, colleague, friend."
Voprosy filosofii.
3 (2019).:157-158. DOI: 10.31857/S004287440004485-8
APA
Kondrashov P. (2019). In memory of a teacher, colleague, friend.
Voprosy filosofii.
no. 3, pp.157-158 DOI: 10.31857/S004287440004485-8
Additional services access
Additional services for the article
Services benefits
100 RUB
/ 1.0 SU
Add to Cart
Additional services for the issue
Services benefits
800 RUB
/ 16.0 SU
Add to Cart
Publication content
1
16 сентября 2018 г. скончался Константин Николаевич Любутин – советский и российский философ, один из ведущих современных марксистов в России.
16 сентября 2018 г. скончался Константин Николаевич Любутин – советский и российский философ, один из ведущих современных марксистов в России.
16 сентября 2018 г. скончался Константин Николаевич Любутин – советский и российский философ, один из ведущих современных марксистов в России.
2
Те, кто знал Константина Николаевича не только как ученого, не только как «начальство» (декана, заведующего кафедрой, научного руководителя), но и просто как человека, согласятся, что трудно в этом небольшого роста крепком человеке с добродушным лицом и обаятельной улыбкой, постоянно «травящим» анекдоты и вообще не способного говорить (даже самые серьезные вещи!!!) без юмора, признать одного из крупнейших современных российских философов-марксистов, крупного организатора науки на Среднем Урале. Однако Константин Николаевич обладал именно такой удивительной «душевной диалектикой» – органически совмещал в себе серьезность науки и юмор.
Те, кто знал Константина Николаевича не только как ученого, не только как «начальство» (декана, заведующего кафедрой, научного руководителя), но и просто как человека, согласятся, что трудно в этом небольшого роста крепком человеке с добродушным лицом и обаятельной улыбкой, постоянно «травящим» анекдоты и вообще не способного говорить (даже самые серьезные вещи!!!) без юмора, признать одного из крупнейших современных российских философов-марксистов, крупного организатора науки на Среднем Урале. Однако Константин Николаевич обладал именно такой удивительной «душевной диалектикой» – органически совмещал в себе серьезность науки и юмор.
Те, кто знал Константина Николаевича не только как ученого, не только как «начальство» (декана, заведующего кафедрой, научного руководителя), но и просто как человека, согласятся, что трудно в этом небольшого роста крепком человеке с добродушным лицом и обаятельной улыбкой, постоянно «травящим» анекдоты и вообще не способного говорить (даже самые серьезные вещи!!!) без юмора, признать одного из крупнейших современных российских философов-марксистов, крупного организатора науки на Среднем Урале. Однако Константин Николаевич обладал именно такой удивительной «душевной диалектикой» – органически совмещал в себе серьезность науки и юмор.
3
Мне посчастливилось слушать лекции К.Н. Любутина на философском факультете УрГУ в 90-хх гг., специализироваться на возглавляемой им кафедре истории философии, быть его аспирантом и докторантом в Институте философии и права УрО РАН. Во всех этих случаях я постоянно сталкивался с серьезными требованиями к научной стороне дела и с бьющим через край юмором. Вообще надо сказать, что лекции и семинары К.Н. Любутина – это что-то невероятное: синтез изложения тех или иных философских теорий, всегда сопровождающиеся примерами из повседневной жизни с его интереснейшими воспоминаниями о своих беседах с видными учеными, философами, реминисценциями из лекций, слушанных им в 50-е гг. в МГУ… Именно слушая лекции К. Н. Любутина, мы, студенты 90-х, понимали, что никакого «застоя» в советской философии на самом деле не было, а был таковой только в головах тех либеральных деятелей, которые сами
редуцировали советскую философию к «Краткому курсу» и учебникам по марксизму-ленинизму в системе партийной учебы.
Мне посчастливилось слушать лекции К.Н. Любутина на философском факультете УрГУ в 90-хх гг., специализироваться на возглавляемой им кафедре истории философии, быть его аспирантом и докторантом в Институте философии и права УрО РАН. Во всех этих случаях я постоянно сталкивался с серьезными требованиями к научной стороне дела и с бьющим через край юмором. Вообще надо сказать, что лекции и семинары К.Н. Любутина – это что-то невероятное: синтез изложения тех или иных философских теорий, всегда сопровождающиеся примерами из повседневной жизни с его интереснейшими воспоминаниями о своих беседах с видными учеными, философами, реминисценциями из лекций, слушанных им в 50-е гг. в МГУ… Именно слушая лекции К. Н. Любутина, мы, студенты 90-х, понимали, что никакого «застоя» в советской философии на самом деле не было, а был таковой только в головах тех либеральных деятелей, которые сами<strong> </strong>редуцировали советскую философию к «Краткому курсу» и учебникам по марксизму-ленинизму в системе партийной учебы.
Мне посчастливилось слушать лекции К.Н. Любутина на философском факультете УрГУ в 90-хх гг., специализироваться на возглавляемой им кафедре истории философии, быть его аспирантом и докторантом в Институте философии и права УрО РАН. Во всех этих случаях я постоянно сталкивался с серьезными требованиями к научной стороне дела и с бьющим через край юмором. Вообще надо сказать, что лекции и семинары К.Н. Любутина – это что-то невероятное: синтез изложения тех или иных философских теорий, всегда сопровождающиеся примерами из повседневной жизни с его интереснейшими воспоминаниями о своих беседах с видными учеными, философами, реминисценциями из лекций, слушанных им в 50-е гг. в МГУ… Именно слушая лекции К. Н. Любутина, мы, студенты 90-х, понимали, что никакого «застоя» в советской философии на самом деле не было, а был таковой только в головах тех либеральных деятелей, которые сами<strong> </strong>редуцировали советскую философию к «Краткому курсу» и учебникам по марксизму-ленинизму в системе партийной учебы.
4
Константин Николаевич, родившийся в 1935 г. в небольшой деревушке Папулиха Мантуровского района Костромской области в крестьянской семье, окончил среднюю школу с серебряной медалью в 1952 г., поступил на философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и окончил его с отличием в 1957 г. В университете он стал учеником таких корифеев советской философии, как Т.И. Ойзерман, В.Ф. Асмус, И.С. Нарский, Э.В. Ильенков, В.В. Соколов, М.А. Дынник, А.С. Богомолов, сокурсником выдающихся современных российских философов П.П. Гайденко, Н.В. Мотрошиловой, В.М. Межуева, В.А. Лекторского, Т.Б. Длугач, Н.И. Лапина, М.К. Мамардашвили и многих других. Именно это сообщество философов-шестидесятников и сделало то, что сегодня мы называем творческой философией (которая, кстати, была как марксистской, так и немарксистской) советского периода.
Константин Николаевич, родившийся в 1935 г. в небольшой деревушке Папулиха Мантуровского района Костромской области в крестьянской семье, окончил среднюю школу с серебряной медалью в 1952 г., поступил на философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и окончил его с отличием в 1957 г. В университете он стал учеником таких корифеев советской философии, как Т.И. Ойзерман, В.Ф. Асмус, И.С. Нарский, Э.В. Ильенков, В.В. Соколов, М.А. Дынник, А.С. Богомолов, сокурсником выдающихся современных российских философов П.П. Гайденко, Н.В. Мотрошиловой, В.М. Межуева, В.А. Лекторского, Т.Б. Длугач, Н.И. Лапина, М.К. Мамардашвили и многих других. Именно это сообщество философов-шестидесятников и сделало то, что сегодня мы называем творческой философией (которая, кстати, была как марксистской, так и немарксистской) советского периода.
Константин Николаевич, родившийся в 1935 г. в небольшой деревушке Папулиха Мантуровского района Костромской области в крестьянской семье, окончил среднюю школу с серебряной медалью в 1952 г., поступил на философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и окончил его с отличием в 1957 г. В университете он стал учеником таких корифеев советской философии, как Т.И. Ойзерман, В.Ф. Асмус, И.С. Нарский, Э.В. Ильенков, В.В. Соколов, М.А. Дынник, А.С. Богомолов, сокурсником выдающихся современных российских философов П.П. Гайденко, Н.В. Мотрошиловой, В.М. Межуева, В.А. Лекторского, Т.Б. Длугач, Н.И. Лапина, М.К. Мамардашвили и многих других. Именно это сообщество философов-шестидесятников и сделало то, что сегодня мы называем творческой философией (которая, кстати, была как марксистской, так и немарксистской) советского периода.
5
В 1963 г. К.Н. Любутин в Свердловске защитил кандидатскую диссертацию («Антропологический принцип в буржуазной философии XIX – начала XX веков»), а в 1973 – докторскую («Проблема субъекта и объекта в немецкой классической и марксистско-ленинской философии»). Работал деканом философского факультета УрГУ (1978–1989), заведующим основанной им кафедры истории философии философского факультета УрГУ (1969–2014), главным научным сотрудником Института философии и права УрО РАН (1988–2018). Константин Николаевич – заслуженный деятель науки РСФСР, академик РАЕН, вице-президент Российского философского общества, почетный профессор, член Кантовского общества (ФРГ). Награжден орденами Дружбы и «Знак Почета», медалями. Подготовил около 70 кандидатов и около 30 докторов философских наук.
В 1963 г. К.Н. Любутин в Свердловске защитил кандидатскую диссертацию («Антропологический принцип в буржуазной философии XIX – начала XX веков»), а в 1973 – докторскую («Проблема субъекта и объекта в немецкой классической и марксистско-ленинской философии»). Работал деканом философского факультета УрГУ (1978–1989), заведующим основанной им кафедры истории философии философского факультета УрГУ (1969–2014), главным научным сотрудником Института философии и права УрО РАН (1988–2018). Константин Николаевич – заслуженный деятель науки РСФСР, академик РАЕН, вице-президент Российского философского общества, почетный профессор, член Кантовского общества (ФРГ). Награжден орденами Дружбы и «Знак Почета», медалями. Подготовил около 70 кандидатов и около 30 докторов философских наук.
В 1963 г. К.Н. Любутин в Свердловске защитил кандидатскую диссертацию («Антропологический принцип в буржуазной философии XIX – начала XX веков»), а в 1973 – докторскую («Проблема субъекта и объекта в немецкой классической и марксистско-ленинской философии»). Работал деканом философского факультета УрГУ (1978–1989), заведующим основанной им кафедры истории философии философского факультета УрГУ (1969–2014), главным научным сотрудником Института философии и права УрО РАН (1988–2018). Константин Николаевич – заслуженный деятель науки РСФСР, академик РАЕН, вице-президент Российского философского общества, почетный профессор, член Кантовского общества (ФРГ). Награжден орденами Дружбы и «Знак Почета», медалями. Подготовил около 70 кандидатов и около 30 докторов философских наук.
6
Бóльшая часть организационной, преподавательской и научной деятельности К.Н. Любутина связана с двумя важнейшими философскими центрами Среднего Урала: Уральским государственным университетом и Институтом философии и права УрО РАН, созданном в Свердловске в 1988 г. при его непосредственном участии, где он и трудился до последнего дня главным научным сотрудником. Среди его учеников и последователей – такие философы, как А.В. Перцев, С.Е. Вершинин, Е.С. Черепанова, В.Д. Жукоцкий, М.А. Фадеичева, О.Ф. Русакова, В.М. Русаков, Р.А. Бурханов, В.Н. Шихардин, А.В. Гайда, В.А. Герт, В.С. Невелева, А.Б. Невелев, В.П. Щенников, А.С. Гагарин, А.А. Коряковцев, П.Н. Кондрашов и др.
Бóльшая часть организационной, преподавательской и научной деятельности К.Н. Любутина связана с двумя важнейшими философскими центрами Среднего Урала: Уральским государственным университетом и Институтом философии и права УрО РАН, созданном в Свердловске в 1988 г. при его непосредственном участии, где он и трудился до последнего дня главным научным сотрудником. Среди его учеников и последователей – такие философы, как А.В. Перцев, С.Е. Вершинин, Е.С. Черепанова, В.Д. Жукоцкий, М.А. Фадеичева, О.Ф. Русакова, В.М. Русаков, Р.А. Бурханов, В.Н. Шихардин, А.В. Гайда, В.А. Герт, В.С. Невелева, А.Б. Невелев, В.П. Щенников, А.С. Гагарин, А.А. Коряковцев, П.Н. Кондрашов и др.
Бóльшая часть организационной, преподавательской и научной деятельности К.Н. Любутина связана с двумя важнейшими философскими центрами Среднего Урала: Уральским государственным университетом и Институтом философии и права УрО РАН, созданном в Свердловске в 1988 г. при его непосредственном участии, где он и трудился до последнего дня главным научным сотрудником. Среди его учеников и последователей – такие философы, как А.В. Перцев, С.Е. Вершинин, Е.С. Черепанова, В.Д. Жукоцкий, М.А. Фадеичева, О.Ф. Русакова, В.М. Русаков, Р.А. Бурханов, В.Н. Шихардин, А.В. Гайда, В.А. Герт, В.С. Невелева, А.Б. Невелев, В.П. Щенников, А.С. Гагарин, А.А. Коряковцев, П.Н. Кондрашов и др.
7
Научные интересы К.Н. Любутина были весьма широки. Среди них в первую очередь история марксистской философии и неомарксизма, философская антропология К. Маркса и марксизма в целом, диалектика субъекта и объекта, метафилософия, немецкая классическая философия, российские версии марксизма. В последние годы Константин Николаевич вместе со своими молодыми учениками и соратниками (А. Коряковцев, П. Кондрашов, С. Вискунов, Н. Шихардин) в рамках Уральской философской школы марксистских исследований, сложившейся в середине 2000-х гг. вокруг него, занимался исследованиями марксистской концепции повседневности, историчности, анализом прогностических и эвристических возможностей теоретического наследия К. Маркса, а также выявлением некоторых экзистенциально-антропологических аспектов в целостной философии автора «Капитала».
Научные интересы К.Н. Любутина были весьма широки. Среди них в первую очередь история марксистской философии и неомарксизма, философская антропология К. Маркса и марксизма в целом, диалектика субъекта и объекта, метафилософия, немецкая классическая философия, российские версии марксизма. В последние годы Константин Николаевич вместе со своими молодыми учениками и соратниками (А. Коряковцев, П. Кондрашов, С. Вискунов, Н. Шихардин) в рамках Уральской философской школы марксистских исследований, сложившейся в середине 2000-х гг. вокруг него, занимался исследованиями марксистской концепции повседневности, историчности, анализом прогностических и эвристических возможностей теоретического наследия К. Маркса, а также выявлением некоторых экзистенциально-антропологических аспектов в целостной философии автора «Капитала».
Научные интересы К.Н. Любутина были весьма широки. Среди них в первую очередь история марксистской философии и неомарксизма, философская антропология К. Маркса и марксизма в целом, диалектика субъекта и объекта, метафилософия, немецкая классическая философия, российские версии марксизма. В последние годы Константин Николаевич вместе со своими молодыми учениками и соратниками (А. Коряковцев, П. Кондрашов, С. Вискунов, Н. Шихардин) в рамках Уральской философской школы марксистских исследований, сложившейся в середине 2000-х гг. вокруг него, занимался исследованиями марксистской концепции повседневности, историчности, анализом прогностических и эвристических возможностей теоретического наследия К. Маркса, а также выявлением некоторых экзистенциально-антропологических аспектов в целостной философии автора «Капитала».
8
У Константина Николаевича было очень много творческих планов. Несмотря на болезнь, он постоянно общался со своими учениками, давал ценные советы.
У Константина Николаевича было очень много творческих планов. Несмотря на болезнь, он постоянно общался со своими учениками, давал ценные советы.
У Константина Николаевича было очень много творческих планов. Несмотря на болезнь, он постоянно общался со своими учениками, давал ценные советы.
9
Мы будем всегда хранить самые светлые воспоминания о друге и соратнике по нашему трудному, но благородному делу.
Мы будем всегда хранить самые светлые воспоминания о друге и соратнике по нашему трудному, но благородному делу.
Мы будем всегда хранить самые светлые воспоминания о друге и соратнике по нашему трудному, но благородному делу.
Comments
No posts found
Write a review
Translate
Sign in
Email
Password
Войти
Forgot your password?
Register
Via social network
Comments
No posts found