Русский
English
en
Русский
ru
Войти
Регистрация
Везде
Везде
Автор
Заголовок
Текст
Ключевые слова
Поиск
ISSN: 0042-8744
Научные выпуски
Учебные выпуски
Новости
Подписка
Подать статью
Главная
>
Выпуск №3
>
Памяти учителя, коллеги, друга
Памяти учителя, коллеги, друга
Оглавление
Аннотация
Оценить
Содержание публикации
Библиография
Комментарии
Поделиться
Метрика
Памяти учителя, коллеги, друга
3
Памяти учителя, коллеги, друга
Петр Кондрашов
Аннотация
Код статьи
S004287440004485-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Кондрашов Петр Николаевич
Связаться с автором
ORCID:
ORCID: 0000-0003-09
Выпуск
Выпуск №3
Страницы
157-158
Аннотация
Классификатор
Получено
23.03.2019
Дата публикации
28.03.2019
Всего подписок
89
Всего просмотров
758
Оценка читателей
0.0
(0 голосов)
Цитировать
Скачать pdf
ГОСТ
Кондрашов П. Н. Памяти учителя, коллеги, друга // Вопросы философии. – 2019. – Выпуск №3 C. 157-158 . URL: https://vphil.jes.su/s004287440004485-8-1/. DOI: 10.31857/S004287440004485-8
MLA
Kondrashov, Petr "In memory of a teacher, colleague, friend."
Voprosy filosofii.
3 (2019).:157-158. DOI: 10.31857/S004287440004485-8
APA
Kondrashov P. (2019). In memory of a teacher, colleague, friend.
Voprosy filosofii.
no. 3, pp.157-158 DOI: 10.31857/S004287440004485-8
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью
Преимущества сервисов
100 руб.
/ 1.0 SU
Подписаться
Дополнительные сервисы на весь выпуск”
Преимущества сервисов
800 руб.
/ 16.0 SU
Подписаться
Содержание публикации
1
16 сентября 2018 г. скончался Константин Николаевич Любутин – советский и российский философ, один из ведущих современных марксистов в России.
16 сентября 2018 г. скончался Константин Николаевич Любутин – советский и российский философ, один из ведущих современных марксистов в России.
16 сентября 2018 г. скончался Константин Николаевич Любутин – советский и российский философ, один из ведущих современных марксистов в России.
2
Те, кто знал Константина Николаевича не только как ученого, не только как «начальство» (декана, заведующего кафедрой, научного руководителя), но и просто как человека, согласятся, что трудно в этом небольшого роста крепком человеке с добродушным лицом и обаятельной улыбкой, постоянно «травящим» анекдоты и вообще не способного говорить (даже самые серьезные вещи!!!) без юмора, признать одного из крупнейших современных российских философов-марксистов, крупного организатора науки на Среднем Урале. Однако Константин Николаевич обладал именно такой удивительной «душевной диалектикой» – органически совмещал в себе серьезность науки и юмор.
Те, кто знал Константина Николаевича не только как ученого, не только как «начальство» (декана, заведующего кафедрой, научного руководителя), но и просто как человека, согласятся, что трудно в этом небольшого роста крепком человеке с добродушным лицом и обаятельной улыбкой, постоянно «травящим» анекдоты и вообще не способного говорить (даже самые серьезные вещи!!!) без юмора, признать одного из крупнейших современных российских философов-марксистов, крупного организатора науки на Среднем Урале. Однако Константин Николаевич обладал именно такой удивительной «душевной диалектикой» – органически совмещал в себе серьезность науки и юмор.
Те, кто знал Константина Николаевича не только как ученого, не только как «начальство» (декана, заведующего кафедрой, научного руководителя), но и просто как человека, согласятся, что трудно в этом небольшого роста крепком человеке с добродушным лицом и обаятельной улыбкой, постоянно «травящим» анекдоты и вообще не способного говорить (даже самые серьезные вещи!!!) без юмора, признать одного из крупнейших современных российских философов-марксистов, крупного организатора науки на Среднем Урале. Однако Константин Николаевич обладал именно такой удивительной «душевной диалектикой» – органически совмещал в себе серьезность науки и юмор.
3
Мне посчастливилось слушать лекции К.Н. Любутина на философском факультете УрГУ в 90-хх гг., специализироваться на возглавляемой им кафедре истории философии, быть его аспирантом и докторантом в Институте философии и права УрО РАН. Во всех этих случаях я постоянно сталкивался с серьезными требованиями к научной стороне дела и с бьющим через край юмором. Вообще надо сказать, что лекции и семинары К.Н. Любутина – это что-то невероятное: синтез изложения тех или иных философских теорий, всегда сопровождающиеся примерами из повседневной жизни с его интереснейшими воспоминаниями о своих беседах с видными учеными, философами, реминисценциями из лекций, слушанных им в 50-е гг. в МГУ… Именно слушая лекции К. Н. Любутина, мы, студенты 90-х, понимали, что никакого «застоя» в советской философии на самом деле не было, а был таковой только в головах тех либеральных деятелей, которые сами
редуцировали советскую философию к «Краткому курсу» и учебникам по марксизму-ленинизму в системе партийной учебы.
Мне посчастливилось слушать лекции К.Н. Любутина на философском факультете УрГУ в 90-хх гг., специализироваться на возглавляемой им кафедре истории философии, быть его аспирантом и докторантом в Институте философии и права УрО РАН. Во всех этих случаях я постоянно сталкивался с серьезными требованиями к научной стороне дела и с бьющим через край юмором. Вообще надо сказать, что лекции и семинары К.Н. Любутина – это что-то невероятное: синтез изложения тех или иных философских теорий, всегда сопровождающиеся примерами из повседневной жизни с его интереснейшими воспоминаниями о своих беседах с видными учеными, философами, реминисценциями из лекций, слушанных им в 50-е гг. в МГУ… Именно слушая лекции К. Н. Любутина, мы, студенты 90-х, понимали, что никакого «застоя» в советской философии на самом деле не было, а был таковой только в головах тех либеральных деятелей, которые сами<strong> </strong>редуцировали советскую философию к «Краткому курсу» и учебникам по марксизму-ленинизму в системе партийной учебы.
Мне посчастливилось слушать лекции К.Н. Любутина на философском факультете УрГУ в 90-хх гг., специализироваться на возглавляемой им кафедре истории философии, быть его аспирантом и докторантом в Институте философии и права УрО РАН. Во всех этих случаях я постоянно сталкивался с серьезными требованиями к научной стороне дела и с бьющим через край юмором. Вообще надо сказать, что лекции и семинары К.Н. Любутина – это что-то невероятное: синтез изложения тех или иных философских теорий, всегда сопровождающиеся примерами из повседневной жизни с его интереснейшими воспоминаниями о своих беседах с видными учеными, философами, реминисценциями из лекций, слушанных им в 50-е гг. в МГУ… Именно слушая лекции К. Н. Любутина, мы, студенты 90-х, понимали, что никакого «застоя» в советской философии на самом деле не было, а был таковой только в головах тех либеральных деятелей, которые сами<strong> </strong>редуцировали советскую философию к «Краткому курсу» и учебникам по марксизму-ленинизму в системе партийной учебы.
4
Константин Николаевич, родившийся в 1935 г. в небольшой деревушке Папулиха Мантуровского района Костромской области в крестьянской семье, окончил среднюю школу с серебряной медалью в 1952 г., поступил на философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и окончил его с отличием в 1957 г. В университете он стал учеником таких корифеев советской философии, как Т.И. Ойзерман, В.Ф. Асмус, И.С. Нарский, Э.В. Ильенков, В.В. Соколов, М.А. Дынник, А.С. Богомолов, сокурсником выдающихся современных российских философов П.П. Гайденко, Н.В. Мотрошиловой, В.М. Межуева, В.А. Лекторского, Т.Б. Длугач, Н.И. Лапина, М.К. Мамардашвили и многих других. Именно это сообщество философов-шестидесятников и сделало то, что сегодня мы называем творческой философией (которая, кстати, была как марксистской, так и немарксистской) советского периода.
Константин Николаевич, родившийся в 1935 г. в небольшой деревушке Папулиха Мантуровского района Костромской области в крестьянской семье, окончил среднюю школу с серебряной медалью в 1952 г., поступил на философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и окончил его с отличием в 1957 г. В университете он стал учеником таких корифеев советской философии, как Т.И. Ойзерман, В.Ф. Асмус, И.С. Нарский, Э.В. Ильенков, В.В. Соколов, М.А. Дынник, А.С. Богомолов, сокурсником выдающихся современных российских философов П.П. Гайденко, Н.В. Мотрошиловой, В.М. Межуева, В.А. Лекторского, Т.Б. Длугач, Н.И. Лапина, М.К. Мамардашвили и многих других. Именно это сообщество философов-шестидесятников и сделало то, что сегодня мы называем творческой философией (которая, кстати, была как марксистской, так и немарксистской) советского периода.
Константин Николаевич, родившийся в 1935 г. в небольшой деревушке Папулиха Мантуровского района Костромской области в крестьянской семье, окончил среднюю школу с серебряной медалью в 1952 г., поступил на философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и окончил его с отличием в 1957 г. В университете он стал учеником таких корифеев советской философии, как Т.И. Ойзерман, В.Ф. Асмус, И.С. Нарский, Э.В. Ильенков, В.В. Соколов, М.А. Дынник, А.С. Богомолов, сокурсником выдающихся современных российских философов П.П. Гайденко, Н.В. Мотрошиловой, В.М. Межуева, В.А. Лекторского, Т.Б. Длугач, Н.И. Лапина, М.К. Мамардашвили и многих других. Именно это сообщество философов-шестидесятников и сделало то, что сегодня мы называем творческой философией (которая, кстати, была как марксистской, так и немарксистской) советского периода.
5
В 1963 г. К.Н. Любутин в Свердловске защитил кандидатскую диссертацию («Антропологический принцип в буржуазной философии XIX – начала XX веков»), а в 1973 – докторскую («Проблема субъекта и объекта в немецкой классической и марксистско-ленинской философии»). Работал деканом философского факультета УрГУ (1978–1989), заведующим основанной им кафедры истории философии философского факультета УрГУ (1969–2014), главным научным сотрудником Института философии и права УрО РАН (1988–2018). Константин Николаевич – заслуженный деятель науки РСФСР, академик РАЕН, вице-президент Российского философского общества, почетный профессор, член Кантовского общества (ФРГ). Награжден орденами Дружбы и «Знак Почета», медалями. Подготовил около 70 кандидатов и около 30 докторов философских наук.
В 1963 г. К.Н. Любутин в Свердловске защитил кандидатскую диссертацию («Антропологический принцип в буржуазной философии XIX – начала XX веков»), а в 1973 – докторскую («Проблема субъекта и объекта в немецкой классической и марксистско-ленинской философии»). Работал деканом философского факультета УрГУ (1978–1989), заведующим основанной им кафедры истории философии философского факультета УрГУ (1969–2014), главным научным сотрудником Института философии и права УрО РАН (1988–2018). Константин Николаевич – заслуженный деятель науки РСФСР, академик РАЕН, вице-президент Российского философского общества, почетный профессор, член Кантовского общества (ФРГ). Награжден орденами Дружбы и «Знак Почета», медалями. Подготовил около 70 кандидатов и около 30 докторов философских наук.
В 1963 г. К.Н. Любутин в Свердловске защитил кандидатскую диссертацию («Антропологический принцип в буржуазной философии XIX – начала XX веков»), а в 1973 – докторскую («Проблема субъекта и объекта в немецкой классической и марксистско-ленинской философии»). Работал деканом философского факультета УрГУ (1978–1989), заведующим основанной им кафедры истории философии философского факультета УрГУ (1969–2014), главным научным сотрудником Института философии и права УрО РАН (1988–2018). Константин Николаевич – заслуженный деятель науки РСФСР, академик РАЕН, вице-президент Российского философского общества, почетный профессор, член Кантовского общества (ФРГ). Награжден орденами Дружбы и «Знак Почета», медалями. Подготовил около 70 кандидатов и около 30 докторов философских наук.
6
Бóльшая часть организационной, преподавательской и научной деятельности К.Н. Любутина связана с двумя важнейшими философскими центрами Среднего Урала: Уральским государственным университетом и Институтом философии и права УрО РАН, созданном в Свердловске в 1988 г. при его непосредственном участии, где он и трудился до последнего дня главным научным сотрудником. Среди его учеников и последователей – такие философы, как А.В. Перцев, С.Е. Вершинин, Е.С. Черепанова, В.Д. Жукоцкий, М.А. Фадеичева, О.Ф. Русакова, В.М. Русаков, Р.А. Бурханов, В.Н. Шихардин, А.В. Гайда, В.А. Герт, В.С. Невелева, А.Б. Невелев, В.П. Щенников, А.С. Гагарин, А.А. Коряковцев, П.Н. Кондрашов и др.
Бóльшая часть организационной, преподавательской и научной деятельности К.Н. Любутина связана с двумя важнейшими философскими центрами Среднего Урала: Уральским государственным университетом и Институтом философии и права УрО РАН, созданном в Свердловске в 1988 г. при его непосредственном участии, где он и трудился до последнего дня главным научным сотрудником. Среди его учеников и последователей – такие философы, как А.В. Перцев, С.Е. Вершинин, Е.С. Черепанова, В.Д. Жукоцкий, М.А. Фадеичева, О.Ф. Русакова, В.М. Русаков, Р.А. Бурханов, В.Н. Шихардин, А.В. Гайда, В.А. Герт, В.С. Невелева, А.Б. Невелев, В.П. Щенников, А.С. Гагарин, А.А. Коряковцев, П.Н. Кондрашов и др.
Бóльшая часть организационной, преподавательской и научной деятельности К.Н. Любутина связана с двумя важнейшими философскими центрами Среднего Урала: Уральским государственным университетом и Институтом философии и права УрО РАН, созданном в Свердловске в 1988 г. при его непосредственном участии, где он и трудился до последнего дня главным научным сотрудником. Среди его учеников и последователей – такие философы, как А.В. Перцев, С.Е. Вершинин, Е.С. Черепанова, В.Д. Жукоцкий, М.А. Фадеичева, О.Ф. Русакова, В.М. Русаков, Р.А. Бурханов, В.Н. Шихардин, А.В. Гайда, В.А. Герт, В.С. Невелева, А.Б. Невелев, В.П. Щенников, А.С. Гагарин, А.А. Коряковцев, П.Н. Кондрашов и др.
7
Научные интересы К.Н. Любутина были весьма широки. Среди них в первую очередь история марксистской философии и неомарксизма, философская антропология К. Маркса и марксизма в целом, диалектика субъекта и объекта, метафилософия, немецкая классическая философия, российские версии марксизма. В последние годы Константин Николаевич вместе со своими молодыми учениками и соратниками (А. Коряковцев, П. Кондрашов, С. Вискунов, Н. Шихардин) в рамках Уральской философской школы марксистских исследований, сложившейся в середине 2000-х гг. вокруг него, занимался исследованиями марксистской концепции повседневности, историчности, анализом прогностических и эвристических возможностей теоретического наследия К. Маркса, а также выявлением некоторых экзистенциально-антропологических аспектов в целостной философии автора «Капитала».
Научные интересы К.Н. Любутина были весьма широки. Среди них в первую очередь история марксистской философии и неомарксизма, философская антропология К. Маркса и марксизма в целом, диалектика субъекта и объекта, метафилософия, немецкая классическая философия, российские версии марксизма. В последние годы Константин Николаевич вместе со своими молодыми учениками и соратниками (А. Коряковцев, П. Кондрашов, С. Вискунов, Н. Шихардин) в рамках Уральской философской школы марксистских исследований, сложившейся в середине 2000-х гг. вокруг него, занимался исследованиями марксистской концепции повседневности, историчности, анализом прогностических и эвристических возможностей теоретического наследия К. Маркса, а также выявлением некоторых экзистенциально-антропологических аспектов в целостной философии автора «Капитала».
Научные интересы К.Н. Любутина были весьма широки. Среди них в первую очередь история марксистской философии и неомарксизма, философская антропология К. Маркса и марксизма в целом, диалектика субъекта и объекта, метафилософия, немецкая классическая философия, российские версии марксизма. В последние годы Константин Николаевич вместе со своими молодыми учениками и соратниками (А. Коряковцев, П. Кондрашов, С. Вискунов, Н. Шихардин) в рамках Уральской философской школы марксистских исследований, сложившейся в середине 2000-х гг. вокруг него, занимался исследованиями марксистской концепции повседневности, историчности, анализом прогностических и эвристических возможностей теоретического наследия К. Маркса, а также выявлением некоторых экзистенциально-антропологических аспектов в целостной философии автора «Капитала».
8
У Константина Николаевича было очень много творческих планов. Несмотря на болезнь, он постоянно общался со своими учениками, давал ценные советы.
У Константина Николаевича было очень много творческих планов. Несмотря на болезнь, он постоянно общался со своими учениками, давал ценные советы.
У Константина Николаевича было очень много творческих планов. Несмотря на болезнь, он постоянно общался со своими учениками, давал ценные советы.
9
Мы будем всегда хранить самые светлые воспоминания о друге и соратнике по нашему трудному, но благородному делу.
Мы будем всегда хранить самые светлые воспоминания о друге и соратнике по нашему трудному, но благородному делу.
Мы будем всегда хранить самые светлые воспоминания о друге и соратнике по нашему трудному, но благородному делу.
Комментарии
Сообщения не найдены
Написать отзыв
Перевести
Авторизация
E-mail
Пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация
Войти через
Комментарии
Сообщения не найдены