Когнитивные презумпции анализа творчества
Когнитивные презумпции анализа творчества
Аннотация
Код статьи
S004287440001895-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Смирнова Наталия Михайловна 
Должность: Главный научный сотрудник, завсектором философских проблем творчества
Аффилиация: Институт философии РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
65-75
Аннотация

В статье рассмотрены теоретико-познавательные предпосылки философского анализа творчества. Показано, что, выражая инновационные интенции техногенной цивилизации, понятие творчества означает процесс созидания новых культурных смыслов – расширение семантических пространств человеческого мышления, деятельности и социальной организации. Рассмотрены смысловые измерения творчества: когнитивные процедуры конституирования смыслов в рамках трансцендентальной феноменологии и «расщепления» смыслов в аналитической философии.

Ключевые слова
творчество, смысл, феноменология, язык
Классификатор
Получено
18.12.2018
Дата публикации
19.12.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
793
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью
1 \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Библиография

1. Гуссерль 2001 – Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т. 4. Картезианские медитации / Пер. с нем. М.: Дом интеллектуальной книги, 2001.

2. Князева 2014 – Князева Е.Н. Энактивизм: новая форма конструктивизма в эпистемологии. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив: Университетская книга, 2014.

3. Новоселов 2010 – Новоселов М.М. Абстракция в лабиринтах познания. Логический анализ. М.: Идея-Пресс, 2010.

4. Розин 2001 – Розин В.М. Семиотические исследования. М.: Per se; СПб.: Университетская книга (Humanitas), 2001.

5. Смирнов 2015 – Смирнов А.В. Сознание. Язык. Логика. Культура. Смысл. М.: Языки славянской культуры, 2015.

6. Степин 2000 – Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М.: Прогресс-Традиция, 2000.

7. Schutz, Alfred (1979) On Phenomenology and Social Relations, The University of Chicago press, Chicago.

8. Talmage, Catherine J. (1994) ‘Literal Meaning, Conventional Meaning and First Meaning’, Erkenntnis, Vol. 40, № 2 (Mar. 1994), pp. 213–225.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести