Постнеклассическая наука и философско-мистическая картина мира
Постнеклассическая наука и философско-мистическая картина мира
Аннотация
Код статьи
S004287440001341-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Жиртуева Наталья Сергеевна 
Аффилиация: Институт общественных наук и международных отношений Севастопольского государственного университета
Адрес: Российская Федерация
Выпуск
Страницы
77-85
Аннотация

 

В статье осуществляется сравнительный анализ основных положений мистических учений и идей современной постнеклассической науки. Современная постнеклассическая наука пришла к выводам, которые созвучны мистической картине мира. Бытие существует как Целое по принципу «всё в каждой части». Целостность понимается как уникальное свойство Единства мира (холизм). Бытие развивается во взаимосвязи стабильности и нестабильности, линейности и нелинейности, порядка и хаоса. В развитии Вселенной присутствуют игровой и творческий моменты. Сознание является нелинейной системой, для развития которой важны механизмы саморегуляции. Сознание развивается по принципу усложнения. Оно призвано бороться с хаосом (энтропией) в масштабах Вселенной.

 

Ключевые слова
мистицизм, научная парадигма, постнеклассическая наука, Абсолют, холизм, целостность, синергетика, психопрактика.
Классификатор
Получено
03.10.2018
Дата публикации
03.10.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
932
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью

Текста публикации не найдено

Библиография

1. Акимушкин 2002 – Акимушкин О.Ф. Суфийские братства: сложный узел проблем // Тримингэм Дж. Суфийские ордены в исламе. М.: София: Гелиос, 2002. С. 3–22.

2. Брушлинский 1982 – Брушлинский А.В. Мышление как процесс и проблема деятельности // Вопросы психологии. 1982. № 2. С. 28–40.

3. Глейк 2001 – Глейк Дж. Хаос. Создание новой науки. СПб.: Амфора, 2001. http://www.ereading.club/book.php?book=1015323

4. Жиртуева 2015 – Жиртуева Н.С. Типология мистических традиций мира и методов мистической психопрактики // Вопросы философии. 2015. № 9. C. 201–210.

5. Жиртуева 2017 – Жиртуева Н.С. Творчество в мистических традициях мира // Вопросы философии. 2017. № 9. C. 141–150.

6. Капра 1994 – Капра Ф. Дао физики. М.: ОРИС: ЯНА-ПРИНТ, 1994. http://royallib.com/ book/kapra_fritof/dao_fiziki.html

7. Кимелев 1985 – Кимелев Ю.А. Современная буржуазная философско- религиозная антропология. М.: Мысль, 1985.

8. Климков 2000 – Климков О.С. Человек в миросозерцании исихастов // Verbum. 2000. № 3. С. 199–208.

9. Князева 2016 – Князева Е.Н. Возвращение к единству: методологические аспекты эволюционного холизма // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2016. № 3 (35). С. 23–35.

10. Колокол 2016 – Колокол В.А. О некоторых аспектах междисциплинарной парадигмы исследования // Філософські обрії. 2016. № 35. С. 121–129.

11. Кравцов 1994 – Кравцов М.А. Каббалистический очерк и комментарии // Шимон Р. Фрагменты из книги «Зогар». М.: Гнозис, 1994. С. 255–324.

12. Маслоу 1999 web – Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. http://psylib.org.ua/books/masla01/index.htm

13. Поликарпов 1990 – Поликарпов В.С. Наука и мистицизм в XX веке. М.: Мысль, 1990.

14. Разумный 2013 – Разумный Ю.Т. Основы проектирования: монография. Днепропетровск: НГУ, 2013.

15. Штанько 2002 – Штанько В.И. Философия и методология науки. Харьков: ХНУРЭ, 2002.

16. Щербатской 1988 – Щербатской Ф.И. Концепция буддийской нирваны / Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М.: Наука, 1988. http:// psylib.org.ua/books/shchb02/index.htm

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести