Об общинно-ритуальной деятельности женщин в средневековом даосизме (на примере текстов стел школы Цюаньчжэнь, установленных в Пекине)
Об общинно-ритуальной деятельности женщин в средневековом даосизме (на примере текстов стел школы Цюаньчжэнь, установленных в Пекине)
Аннотация
Код статьи
S004287440000745-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Белая Ирина Витальевна 
Аффилиация: независимый исследователь
Адрес: Российская Федерация, Курск
Выпуск
Страницы
139-149
Аннотация

Статья посвящена изучению женского духовного совершенствования в даосской школе Цюаньчжэнь. Исследование основано на источниках, описывающих историю женских монастырей Нефритового совершенства (Юйчжэньгуань), Нефритового цветка (Юйхуагуань) и Почтения Совершенных (Чунчжэньгуань), возведенных в XIII в. на территории современного Пекина. На основании приведенного материала, рассказывающего о повседневной жизни женских общин, можно составить представление об общинной и ритуальной деятельности даосок школы Цюаньчжэнь в средневековом Китае, а также уточнить роль женщин в этом религиозном движении. Специальное внимание уделено правилам поведения в монастырях школы Цюаньчжэнь и анализу алгоритма целительного ритуала Тянь синь чжэн фа.

 

Ключевые слова
Китай, Пекин, даосизм, даосские монахини, школа Цюаньчжэнь, уставные правила, целительные ритуалы, Тянь синь чжэн фа
Классификатор
Получено
03.10.2018
Дата публикации
03.10.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
879
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью

Текста публикации не найдено

Библиография

1. Белая 2011 – Белая И.В. Нормативные правила даосской школы Совершенной истины XII– XIV вв. // В поисках «китайского чуда»: Сборник статей, посвященный 80-летию Ю.В. Чудодеева. М.: ИВ РАН, 2011. С. 342–353.

2. Белая 2017 – Белая И.В. Тексты даосских стел как источник по истории женского монашества школы Цюаньчжэнь // Азия и Африка: Наследие и современность. XXIX Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки, 21–23 июня 2017 г. Материалы конгресса. Отв. ред.: Н.Н. Дьяков, А.С. Матвеев. СПб.: Студия «НП-Принт», 2017. В 2 т. Т. II. С. 67–68.

3. Зельницкий 2016 – Зельницкий А.Д. Даосизм при династии Сун // История Китая с древнейших времен до начала XXI века. В 10 т. Т. IV. Период Пяти династий, империя Сун, государства Ляо, Цзинь, Си Ся (907–1279). Отв. ред. И.Ф. Попова. М.: Наука: Восточная литература, 2016. С. 519–537. Торчинов 1998 – Торчинов Е.А. Даосизм: Опыт историко-религиоведческого описания. СПб.: Лань, 1998.

4. Филонов 2003 – Филонов С.В. Миграционные процессы как фактор институциализации даосизма // Религиозный мир Китая. Альманах. М.: Муравей, 2003. С. 47–63.

5. Филонов 2009 – Филонов С.В. Ранний даосизм: поиск методологической целостности // Религиоведение. 2009. № 3. С. 56–69.

6. Филонов 2010 – Филонов С.В. Введение в даологию. Учебное пособие. Благовещенск: АмГУ, 2010.

7. Филонов 2011 – Филонов С.В. Золотые книги и нефритовые письмена: даосские письменные памятники III–VI вв. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2011.

8. Филонов 2013 – Филонов С.В. Даосская книга в мифе и истории: предварительное исследование // Религиозный мир Китая. Альманах. М.: РГГУ, 2013. C. 11–76.

9. Ся 2011 – Ся Дан-ин 夏当英. Нюйсин шицзяо сядэ Цюаньчжэнь цзяо сю даогуань 女性视角下的全真教修道观 [Представления о самосовершенствовании в Дао-Пути в школе Цюаньчжэнь: на примере женского подвижничества] // Аньхой дасюэ сюэбао 安徽大学学报 [Журнал Аньхойского университета]. Серия «Философские и социологические науки» 哲学社会科学版. 2011. № 6. С. 22–28.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести