Духовность не может быть результатом недуховных состояний, а лишь пробуждением духовной силы, актуализацией возможности. Дух есть освобождающая и преображающая сила, но мы никогда не можем определить, где обнаруживается подлинная духовность. Духовность - неделимое состояние сознания, сердцевина духовной жизни общества и духовного мира человека. Ее нельзя разложить на составляющие. Как, например, поступок или состояние веры, по Кьеркегору, невозможно освоить эстетически или этически, и разложить на эти составляющие элементы. Согласно Бердяеву, духовная жизнь не есть реальность объективно-предметная, но еще менее она есть реальность субъективная. Эти определения прилагаются к духовному бытию при натуралистическом его понимании. Реальность духовного мира не соответствует не только явлениям мира природного и социального, но также и никакой реальности душевных переживаний. Реальность духа есть духовный опыт.
1. Нысанбаев 2000 – Нысанбаев А.Н. Становление исламской философии в Казахстане. Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2000.
2. Хоружий 1997 – Хоружий С.С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности // Вопросы философии. 1997. № 6. С. 53–68.
Сообщения не найдены
Комментарии
Сообщения не найдены